3 практические рекомендации для хорошей организации уборки офиса

2021/01/22

Вы и Ваши сотрудники проводите большую часть дня на рабочем месте. Разумеется, здесь всегда должно быть чисто и убрано. Однако в напряженные рабочие дни у сотрудников и руководителей редко есть время заниматься организацией уборки офиса.

Даже если этот вопрос не входит в список ваших приоритетов, стоит присмотреться к нему повнимательнее. Оптимально ли убираются все зоны? Можно ли что-то улучшить?

В этой статье вы узнаете, почему так важна чистота на рабочем месте, и получите своего рода контрольный список для оптимальной уборки офиса. Мы также поясним, кто отвечает за уборку в первую очередь и как предотвратить споры о поддержании чистоты

Уборка офиса

Почему уборка офиса так важна?

Конечно, всем нравится чистая окружающая среда. Однако в рамках производства существуют и другие веские причины, по которым не следует пренебрегать уборкой помещений.

Какие зоны следует убирать и как часто?

В каждом офисе много помещений, которые необходимо убирать с разной частотой и тщательностью в зависимости от того, как они используются. Наш контрольный список поможет вам составить конкретный план уборки.

Кто отвечает за уборку офиса?

Для экономии затрат находчивый предприниматель просто передает ответственность за уборку служащим. Однако это не везде допустимо. Так, согласно директивному праву Германии работодатель может поручать работникам только те виды деятельности, которые предусмотрены трудовым договором.

Кроме того, например, решение суда по трудовым спорам г. Майнц подтвердило, что работники имеют право трудиться в чистых условиях. Работодатель обязан принимать защитные меры и тем самым обеспечивать здоровье работников. К этим мерам также относится устранение дефицита любых средств гигиены, которые могут привести к ущербу для здоровья.

Как работодатель вы можете самостоятельно выполнять уборку предприятия, нанять уборщицу или обратиться в профессиональную клининговую компанию. Когда уборкой занимается специально обученный персонал, Вы можете быть уверены, что все помещения будут убраны профессионально.

Как избежать споров по поводу чистоты?

Никто не чувствует себя ответственным за очистку посудомоечной машины, а коллеги жалуются на грязные кофейные чашки в раковине? В долгосрочной перспективе эта «маленькая война» наносит ущерб рабочей атмосфере и мотивации. Вот почему вышестоящее руководство должно с самого начала озвучивать четкие условия

Следует донести до сотрудников, что они сами несут ответственность за основной порядок в офисе и особенно на собственном рабочем месте. Легкую уборку, безусловно, могут выполнить сотрудники. Она включает, например, вынос использованной посуды на кухню в конце рабочего дня, хранение бумаг и папок в специально отведенных для этого лотках и шкафах, а также приведение переговорных комнат в опрятный вид после совещаний. 

Иногда помогает составление конкретного плана, в котором регулируется, кто отвечает за выполнение определенных задач по уборке, например за загрузку и разгрузку посудомоечной машины, и когда это следует делать. Чтобы все было справедливо, равномерно распределяйте задачи между всеми коллегами.

Надеемся, что советы из этой статьи помогут Вам добиться большей чистоты на рабочем месте, где все сотрудники будут чувствовать себя комфортно. Мы с удовольствием проконсультируем Вас по вопросам надлежащих товаров для уборки и гигиенических принадлежностей для оптимальной уборки в вашей компании.