Назад
Советы по продуктам для Транспорта

Колеса и ролики

Купить пару роликов? Нет ничего проще! Лучший способ: выйти в Интернет, набрать в поле поиска «ролики», найти и заказать. Когда их доставят, крепко привинтить ролики. Готово.

Может получиться. Но существует и худший сценарий: ролики не выдерживают нагрузку и ломаются, сопротивление качению слишком большое, в результате чего ролики не едут. Еще один распространенный случай: ролик не получается смонтировать, потому что у него неподходящий вид крепления.

Какой ролик выбрать?

Мы не хотим, чтобы вы выбрали неправильный размер или материал. Поэтому мы собрали для вас важную информацию, которая поможет при выборе колес. В основу этих рекомендаций легли вопросы, которые часто задают клиенты по поводу наших колес и роликов. Эти вопросы объединены в тематические блоки. Если вы интересуетесь определенной темой, выберите соответствующий раздел.

Колеса и ролики wt$

Колесо и ролик

Колесо есть колесо.

Колеса и ролики wt$

Из чего же состоит колесо? Оно состоит из протектора/шины, диска и опоры. Все просто.

От колеса к ролику

Колеса и ролики wt$

Как? Колесо встраивается в корпус. В зависимости от типа корпуса различают направляющие и опорные ролики.

Направляющие ролики поворачиваются на 360° с помощью шарикоподшипниковой поворотной опоры и обеспечивают хорошую маневренность. Опорные ролики не поворачиваются (неподвижны) и обеспечивают хорошее движение по прямой.

Обычно устанавливают 2 направляющих и 2 опорных ролика.

Конструкция колеса

Колеса и ролики wt$

Колесо

D = Ø колеса

d = Ø оси

n = длина ступицы

B = ширина колеса

b = рабочая ширина

Колеса и ролики wt$

Направляющий ролик

1 = привинчиваемая пластина

2 = вилка рулевого механизма

3 = колесо

4 = материал оси

а = вылет

r = радиус поворота

h = конструктивная высота

Колеса и ролики wt$

Крепежная пластина

p = размер пластины

l = расстояние между отверстиями

d = Ø отверстия

Виды фиксации

Фиксация и остановка.

Наши направляющие ролики оснащены двойным стопором. Что это значит и какие еще виды фиксации существуют?

Двойной стопор означает блокировку движения колес и поворотного движения поворотной опоры/головки вилки. Двойной стопор приводится в действие простым нажатием на педаль. Преимущество: наряду с фиксацией колес он обеспечивает значительно более устойчивое положение. Фиксатор колеса блокирует только движение колес, а фиксатор направления – только поворотное движение опоры.

Различают два вида фиксации:

Колеса и ролики wt$

Фиксатор продольного наклона шкворня вперед

  • Рычаг фиксатора находится под устройством по направлению движения
  • Способ избежать повреждений из-за выступающего рычага
  • Рычаг фиксатора приводится в действие только при движении устройства в сторону
Колеса и ролики wt$

Фиксатор продольного наклона шкворня назад

  • Рычаг фиксатора находится против направления движения
  • Рычаг фиксатора приводится в действие ножным управлением

Крепление

Использование винтов или сборка методом вставки?

Существует шесть различных способов крепления наших роликов. Не все способы универсальны, у каждого способа есть важные особенности, на которые следует обратить внимание.

Колеса и ролики wt$

Крепление с помощью крепежной пластины

Наиболее часто используемый способ крепления. Ролик привинчивается к устройству с помощью крепежной пластины на корпусе. Обратите внимание на размеры пластины, Ø отверстия и расстояние между отверстиями.

Колеса и ролики wt$

Расширитель
Расширитель вставляется в предусмотренное для этого отверстие на устройстве или в конец трубы. Вставляемый через тыльное отверстие ролика винт растягивается расширителем и надежно фиксируется.

Важно: расширитель должен быть подобран в соответствии с Ø внутренней трубы, чтобы колесо прочно держалось.

Колеса и ролики wt$

Крепление через тыльное отверстие

Внимание: крепление через тыльное отверстие возможно только для направляющих роликов.

Винт вставляется через тыльное отверстие. Следите, чтобы Ø пластины и Ø тыльного отверстия были подходящими.

Колеса и ролики wt$

Крепление с помощью установочного винта
Внимание: крепление с помощью установочного винта возможно только для направляющих роликов.

Входящий в комплект винт вставляется в тыльное отверстие корпуса ролика. Стандартные размеры установочного винта: M8, M10 и M12. Следите за тем, чтобы Ø и длина резьбовой шпильки подходили к устройству.

Колеса и ролики wt$

Крепление цапфой
Внимание: крепление с помощью цапфы возможно только для направляющих роликов.

Крепление осуществляется цапфой с поперечным отверстием, которое находится на креплении устройства. Для закрепления ролика штифт или винт фиксируется через поперечное отверстие креплением и цапфой.

Колеса и ролики wt$

Крепление шкворнем с зажимным кольцом
Стандартный вид крепления роликов для офисных стульев. Простой монтаж без инструментов.

Внимание: диаметр и длина шкворня должны точно подходить к креплению на устройстве или офисном стуле. Лучше всего записать размеры старого демонтированного ролика.

Опора колеса

Ролики и задачи

Вы транспортируете тележки, мебель или устройства часто или редко? Вы перемещаете их быстро или медленно? На все эти вопросы необходимо ответить перед выбором опоры колеса для роликов. Далее мы расскажем о том, какая опора колеса лучше всего подойдет для определенных целей.

Подшипник скольжения

Колеса и ролики wt$

Простой, практически не требующий техобслуживания. Нечувствителен к толчкам. Подходит для влажных помещений. Для устройств с низкой скоростью (макс. 4 км/ч) и небольших расстояний.

Роликоподшипник

Колеса и ролики wt$

Прочный, устойчивый, практически не требующий техобслуживания. Незначительное трение в подшипниках. Нечувствителен к толчкам. Постоянная смазка. Чаще других применяется на складах для устройств с низкой скоростью (макс. 4 км/ч). Более легкий ход в сравнении с подшипником скольжения.

Прецизионный шарикоподшипник

Колеса и ролики wt$

Для скоростей до 4 км/ч и больших нагрузок. Минимальное сопротивление качению при работе, незначительное сопротивление при трогании с места.

Ваш выбор

Почти идеальный ролик

Вам нужны колеса или ролики, но вы еще не знаете, какие именно будут соответствовать вашим требованиям? Мы дадим вам несколько ориентиров, чтобы облегчить выбор. Скажем заранее: не существует идеальных колес и роликов универсального применения, подходящих для любых целей. Слишком много критериев зависят друг от друга.

Выбор колес и роликов в первую очередь зависит от:

  • требуемой допустимой нагрузки
  • особенностей пола
  • интенсивности использования
  • внешних воздействий (температуры, температурных колебаний, химикатов, влаги, требований к гигиене)
  • заданных параметров, таких как диаметр колеса, конструктивная высота, длина ступицы/монтажная длина колес, размеры пластины и расстояние между отверстиями для винтов на роликах

В вашей сфере применения имеются особенные условия? Перед заказом просим обратиться к нам. Мы поможем с выбором подходящих колес и роликов!

Комфорт

В дополнение к названным характеристикам можно выбрать следующие параметры, делающие эксплуатацию более комфортной:


  • тихий ход (равномерный ход)
  • сопротивление качению и при трогании с места
  • маневренность (удобство для пользователей)
  • значение твердости


Ниже приведены объяснения некоторых понятий:

Материал

Большой чек-лист

Материал, из которого изготавливаются колеса и ролики, играет важную роль и должен соответствовать месту и цели использования. В следующей таблице можно посмотреть, насколько предлагаемые материалы отвечают вашим основным требованиям к колесам и роликам (от + до +++++).

Самые популярные продукты из данного руководства
Лидер продаж
Количество товаров: 337
Вид: