Проекты и ссылки

Гельголанд – стеллажи в море

Такие проекты компания KAISER+KRAFT получает не каждый день: несколько сотен ящиков и штабелируемых контейнеров, в которых находились стеллажи специального исполнения для особого оснащения склада. Еще более необычным было место: остров Гельголанд в открытом море.

Проект

В 35 км к северо-западу от острова Гельголанд находится ветровой парк «Nordsee Ost», введенный в эксплуатацию в 2014 году компанией RWE Innogy. Расходы на обслуживание 48 ветрогенераторов по сравнению с ветротурбинами на берегу значительно выше, кроме того, возможны незапланированные расходы.

Несмотря на то, что один ветрогенератор требует проведения технического обслуживания, в среднем, от двух до четырех раз в год, если позволяют погодные условия, необходимы ежедневные поездки в ветровой парк. Чтобы избежать дальних поездок в континентальные порты (57 км в Куксхафен или 115 км в Бремерхафен), была необходима база в море.

RWE Innogy ler
RWE Innogy ler

Эту проблему можно было решить совместно с властями Гельголанда. В восстановленном южном порту острова возникло большое промышленное здание. Тендер на оснащение расположенного там складского помещения выиграла компания KAISER+KRAFT.

Задача

Обеспечить такую сервисную и производственную станцию профессионально структурированным складским оборудованием является даже в нормальных условиях тяжелой задачей, которую невозможно решить без поддержки специализированных предприятий. Усложняло задачу местоположение склада – «посреди моря».

Были и другие особенности: станция должна в равной мере обслуживать две различные фирмы: сотрудников предприятия RWE Innogy, которые и обеспечили фундамент, и специалистов производителя турбин Senvion SE, которые отвечают за техническое обслуживание ветрогенераторов, «ветряных мельниц».

Такую задачу поставила перед собой компания KAISER+KRAFT. «Нам очень понравился этот заказ, не только из-за своего объема, – говорит региональный директор по сбыту KAISER+KRAFT Торстен Ёст (Thorsten Oest). – Сама тема энергии ветра хорошо подходит нашей концепции экологичности. Кроме того, чем более специфичны требования и идеи клиентов, тем больше потенциала в развитии и совершенствовании требуется от нас. Мы получаем выгоду от диалога с заказчиками, поставщиками и сотрудниками».

С момента планирования до приемки клиентом в июне 2014 года прошло четыре с половиной месяца, в течение которых компания KAISER+KRAFT занималась темой «Гельголанд». На острове работали десять сотрудников, среди них были специалисты поставщика SCHULTE Lagertechnik, которые сыграли особую роль в этой задаче.

Реализация

Двухэтажное здание сервисной и производственной станции Гельголанд имеет основную площадь 1200 квадратных метров. Одну половину здания занимают помещения для переодевания, санитарно-гигиенические помещения, офисы, комнаты для отдыха, помещения для переговоров и комната управления ветровым парком. Всего здесь работает 50 сотрудников.

Другую половину, 600 квадратных метров, занимает склад. Вследствие особых требований к началу работ помещение сначала было разделено на два отдельных блока для SCHULTE и KAISER+KRAFT. Они отделялись друг от друга решетчатой изгородью, раздвижными дверями и системой разных замков. У монтеров соответствующих фирм были ключи, которые обеспечивали им доступ из общего зала в специальные склады.

У персонала складов со стороны магазина был полный доступ, поэтому он мог быстро оснастить монтеров с помощью специальной системы подачи. В нее входили два раздаточных окна и семь шкафов со створчатыми дверями. Быстрое комплектование осуществлялось за счет использования 200 штабелируемых евро-контейнеров большого объема (60 x 40 см) и около 400 открытых ящиков.

Используемая (вставная) стеллажная система высотой 5 метров состоит из 700 полок системы MULTIplus 150 (нагрузка на полку 150 кг при высоте кромки 25 мм). Также были созданы стояночные места для 150 поддонов и крупногабаритных тяжелых грузов. С помощью двух стальных площадок удалось создать дополнительные 110 квадратных метров складской площади. Это позволило оптимально использовать ограниченное пространство.

Новый опыт

RWE Innogy ler
На производственной станции и на базе присутствует практически весь ассортимент KAISER+KRAFT: от техники для складов, оснащения бытовых помещений и хранения опасных веществ до устройств для транспортировки.

Кажется, что выполнение заказа прошло быстро и гладко. Однако, до успешной приемки склада в июне 2014 года команде пришлось преодолеть некоторые трудности. Всем участникам проекта помогло одно качество: терпение. Коллега Торстена Ёста, менеджер по работе с ключевыми клиентами Марк Кирххоф (Mark Kirchhoff) говорит, что проект важен не только из-за своего впечатляющего объема и необычных задач. Он вспоминает об особых условиях: прежде всего, это дорогостоящая и плохо поддающаяся планированию транспортировка на Гельголанд: «Существует всего одна фирма, которой разрешено поставлять морем товары на Гельголанд. – рассказывает Марк Кирххоф.– Кроме того, для транспортировки необходима специальная упаковка, подходящая для перевозки морем. И наконец, переезд на остров возможен далеко не в любое время, прежде всего, это зависит от погодных условий». Добраться до океанического острова намного сложнее, чем в какое-либо место назначения на материке или на побережье.

Торстен Ёст добавляет: «Сама координация различных поставщиков в таких условиях была сложной. Мы перевозили практически весь ассортимент каталога: от складской техники и оснащения бытовых помещений, оснащения мастерской, хранения опасных веществ до устройств для транспортировки. Все это необходимо было готовить для транспортировки точно в срок».

Сотрудники, задействованные в проекте, могли относительно быстро попадать на остров из Куксхафена на быстроходном пароме – за 75 минут. Как минимум тогда, когда все шло по плану. Однако, очень часто погодные условия вносили свои поправки в расчеты: на определенное время перевозки были невозможны, поэтому монтажные команды не могли соблюдать свои сроки. Потребовалось новое планирование.

Уникальное место: Гельголанд

Единственный в Германии океанический остров с соседним островом Дюна (Düne) с площадью всего 1,7 квадратных километров расположен в Северном море на расстоянии 48 км от континентальной части Германии. Независимая администрация острова относится к округу Пиннеберг (Шлезвиг-Гольштейн). В конце 2013 года население острова составило 1356 человек. Уникальное во всем мире место в последние десятилетия привлекает все больше туристов и любителей природы. Остров также известен своим уникальным миром птиц. Так как количество посетителей уменьшилось, то администрация острова решила создать еще одну опору в области энергетики. В отреставрированном южном порту острова для этих целей доступна площадь в 10000 квадратных метров. При этом большое внимание уделяется защите окружающей среды: например, здание сервисной и производственной станции было выполнено с использованием долговечных материалов.

RWE Innogy ler

Положительный баланс

RWE Innogy ler
Успешное завершение проекта: в июне 2014 года полностью оборудованный склад был сдан.

Несмотря на большие преграды на пути к цели, или благодаря им, Торстен Ёст и Марк Кирххоф, а также их партнеры из фирмы SCHULTE Lagertechnik добились отличного результата. В конце концов, даже самую сложную задачу можно решить. «Замечательно, что нам удалось применить принципы нашей фирмы. – говорит Торстен Ёст. – В таком сложном проекте нам удалось выполнить свои задачи, от планирования до реализации. Благодаря индивидуальному консультированию и профессиональной компетенции нам с клиентами удалось эффективно достичь цели без лишних расходов. Все получилось в рамках этого экологичного проекта».

Будущее за энергией ветра

С дополнением к закону о возобновляемой энергии (EEG 2014) федеральное правительство Германии дало зеленый свет переходу на альтернативные источники энергии. С такой поддержкой правовых гарантий энергетическая промышленность сможет внести свой вклад в непрерывное производство электроэнергии. В настоящее время большую часть электрической энергии, выработанной с использованием экологически чистых технологий, производят мощные ветротурбины, расположенные на большом расстоянии от берега. К 2030 году планируется установить другие оффшорные ветрогенераторы общей мощностью до 15 000 мегаватт.

Контакты

Если Вы планируете какие-либо проекты, свяжитесь с нами. Наши специалисты проконсультируют Вас и окажут поддержку.